Генеральный директор ООО «ЮгПБ» Сергей Михайлович, город Сочи.

Здравствуйте! Нашей организации заказчик систематично не оплачивает деньги за ежемесячное обслуживание. Уже накопилась приличная сумма задолженности, а он всё «кормит завтраками» и просит пойти на уступки. У нас со всеми клиентами хорошие дружественные отношения и мы соглашаемся «подождать», чтобы не накалять атмосферу доверия. Также, не хочется потерять постоянного клиента, время, сами понимаете, какое. Но с другой стороны, мы не можем работать в долг столь длительное время и кажется зашли в «тупик». Как нам лучше поступить в этой ситуации?

Генеральный директор ООО «ЮгПБ»

Добрый день, Сергей Михайлович! Ситуация у Вас неприятная, но довольно стандартная. Очень многие организации держатся за своих клиентов – и это правильно. В конце концов, организации открываются, чтобы извлекать прибыль. В наши дни все хотят быть бизнесменами и ввиду этого, за клиентов стоит бороться. Вы правильно делаете, что предпринимаете политику индивидуального подхода к заказчику. Только, забегая вперед, скажу сразу: не стоит бороться и держаться за клиентов, которые не хотят оплачивать Ваши услуги, увиливая от обязательств под разными предлогами и прикрываясь дружественными отношениями. Обосновать такую позицию можно следующим образом: если у предприятия нет денег – значит оно не зарабатывает, а следовательно – убыточно и рано или поздно закроется (то есть автоматически – не Ваш клиент). Но это точно не данный случай, поскольку предприятие, которое Вы обслуживаете, действует до сих пор. Можно предположить, что оно действует, как раз за Ваш счет! В таком случае ПОЗДРАВЛЯЮ, Вы занимаетесь благотворительностью!

Также можно смело предположить, что предприятие действительно не в лучшем финансовом состояние, но ещё далеко не убыточно. В нем проводится оптимизация (модное нынче слово, если не сказать – явление) расходов и на Вас решили сэкономить, чтобы «выжить». Тогда их прямая обязанность своевременно предупредить Вас о расторжении договора и пожать Вам руки. НО НЕТ. Они этого не делают. Лишь продолжают наращивать долг перед Вами, продолжая пользоваться услугой.

Есть ещё один вариант происходящего: никаких финансовых трудностей предприятие не испытывает и антикризисной оптимизации не проводит. На самом деле открывается новое направление деятельности, поглощающее много финансов или руководство просто решило изъять больше денег из организации для личных нужд, чем того допускает финансовая возможность предприятия.

Вот Вам основные причины неуплаты по договорам и наращивание долга.

Какая бы из них ни была в Вашем конкретном случае – не столь важно. Важно лишь то, что Вам не следует расходовать свой ресурс и работать себе в убыток с такими клиентами. Иначе, в какой-то момент в Вашей собственной организации встанет на повестке вопрос: От каких поставщиков отказаться? Как бы безобиднее провести антикризисную оптимизацию? Или, стоит ли продолжать бизнес???