С уважением, ИП Шепилов О.Н.

Доброе утро!
Наша компания занимается обслуживанием бассейнов. Один из наших клиентов (крупный санаторий) пытается возложить на нас ответственность и возникшие убытки за период, в котором обслуживанием их бассейна занималась другая компания (наши предшественники-конкуренты). По сути, проблема состоит в утечке грандиозного количества воды за продолжительный период. Как нам доказать, что нашей ответственности в этом нет? Ведь получается очень скользкая ситуация – они устроили недавно официальную (читай показательную) проверку, составили акт и на основании его выдвигаю требования. В тот момент, когда мы заходили на этот объект, указанная проблема была, но при первичном обследовании бассейна заказчики попросили нас не указывать её в акте осмотра. Чтобы заключить с ними договор, мы пошли на этот шаг. Сразу же после подписания договора обслуживания нами были отремонтированы все неисправности. Теперь же, вместо благодарности, с нас требуют ранее допущенные убытки. И мы не видим возможности доказать свою невиновность.

С уважением, ИП Шепилов О.Н.

Здравствуйте! Ваш случай очень редкий. Далеко не каждый осмелится (и вообще не каждому придет в голову) так нагло требовать возмещения абсолютно сторонних убытков.

Но выход есть. Действительно, юридически получается, что в момент начала обслуживания Вами – всё было в порядке (на это есть Акт). В период Вашего обслуживания у Заказчика «возникли проблемы» и связанные с ними убытки (на это тоже есть Акт).

Однако! Установить факт наличия проблемы – ещё не значит оценить размер ущерба, причиненный ею. А ведь чтобы выдвинуть конкретные требования по возмещению убытков – нужно их сначала оценить. Вот в этом и кроется спасение! Для оценки ущерба Вашему Заказчику необходимо будет указать объем утекшей воды, её стоимость, а также период её утечки. Это возможно сделать только на основании показаний приборов учета, которые периодически снимаются, как Вашим Заказчиком, так и Вам (в течение Вашего обслуживания, разумеется).

Так вот сопоставив данные приборов учета – отраженные в акте первичного осмотра с теми данными, которые есть сейчас – Вы легко докажете, что перерасхода воды (утечки) при Вас не было. Так и отвечайте им на претензию (в письменном виде в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии должен остаться у Вас).

Уверяю Вас, что дальше претензии этот спор не зайдёт! Всего наилучшего!